Реклама

Удалённое репетиторство: разбор для скептиков.

Репетиторство по математике в онлайн-режиме – тенденция отностительно новая, поэтому немудрено, что она вызывает немало вопросов и сомнений. Так как онлайн-занятиями по математике я занимаюсь достаточно долго (около трёх лет), а до этого более семи лет проработал преподавателем высшей математики, то попробую разобрать некоторые из упомянутых вопросов с позиций накопившегося опыта.

Во-первых, нередко сомнения вызывает даже не форма дистанционного обучения. Сомнительным кажется сам образ интернет-репетитора, и, нужно сказать, что опасения небезосновательны. Зачастую люди, которые берутся обучать других, не имеют для этого достаточной квалификации: как в педагогическом, так и в профессиональном планах. Кажущаяся лёгкость организации и проведения занятий по скайпу привлекла в сферу дистанционного репетиторства немало случайного народу. Проверить знания такого "преподавателя" ученику или его родителям не представляется возможным, так как для данной проверки нужно обладать достаточным уровнем математического образования. Как же не ошибиться с выбором?

Дело в том, что квалификационный уровень, в первую очередь, подтверждается дипломом. Не стоит стесняться попросить у преподавателя фотографию его диплома, в этом нет ничего крамольного. Если же у специалиста есть свои книги или курсы, не лишним будет ознакомиться с ними. Разумеется, тематика данных работ должна совпадать с направлением занятий, т.е. если мы говорим о сайте онлайн-репетитора по высшей математике, то труды по орнитологии вряд ли помогут нам в определении его компетентности. Отмечу, что проверка квалификации, с моей точки зрения, должна осуществляться не только для интернет-репетитора, но и для специалиста по проведению классических надомных занятий.

Помимо квалификационных вопросов, немаловажны также проблемы эффективности, т.е. прогнозируемого результата занятий. Многим уроки высшей математике в онлайне кажется чем-то "несерьёзным", понарошку. А разве можно ожидать серьезного результата по несерьезных занятий? К сожалению, с такими проблемами восприятия сталкиваются многие новые технологии. Есть люди, которые до сих пор перепроверяют расчеты, выполненные программой, на калькуляторе :) Я слышал, что в своё время были скептики, которые проверяли калькулятор механическими счётами. Проблема восприятия технологий заключается в личных установках каждого человека. Чтобы справиться с этим, я предлагаю проводить пробное занятие. В ходе такого занятия можно убедиться, что результаты его если и отличаются от итогов классической пары, то в лучшую сторону.

Впрочем, не стоит забывать, что формат онлайн-занятий подходит не всем. Проблема самоконтроля тут особенно остра. Особенно если речь идёт о подготовке к экзамену или зачёту по высшей математике, так как для данной подготовки, как правило, остаётся не так уж много времени, и занятия расписаны по сторогому графику. Отклонение от этого графика, лень или нежелание обучаться, приводят к срыву подготовки. Дать знания можно лишь тому, кто хочет их взять. Я не сторонник занятий из-под палки.

В целом, проведение практических занятий или лекций в онлайн-режиме не столь уж радикально отличается от привычной работы в аудитории. Попробуйте новый формат занятий через интернет, – полагаю, вам придутся по душе его возможности и результаты.