В связи с началом нового учебного года набор на онлайн-занятия по высшей математике открыт! По всем вопросам пишите на почту, ICQ или аккаунт VK.

Реклама

FAQ. Ответы на часто задаваемые вопросы по онлайн-обучению.

  1. Что значит "онлайн-обучение"?
  2. Какие преимущества у онлайн-занятий?
  3. Какие технические требования к учебному процессу?
  4. В какой форме проходят занятия?
  5. Как быть с домашними заданиями?
  6. Какова эффективность занятий с "интернет-репетитором"?
  7. Кто проводит занятия?
  8. Всем ли подходят дистанционные занятия?
  9. Как происходит оплата?

Что значит "онлайн-обучение"?

Онлайн-обучение означает учебный процесс, стороны которого (преподаватель и студент) общаются посредством Интернета. Эта форма обучения не предполагает наличия аудитории, класса или иного специализированного места занятий. Наряду с термином "онлайн-обучение" часто используют также "дистанционное обучение" или "удалённое обучение".

Какие преимущества у онлайн-занятий?

С позиций своего преподавательского опыта я выделяю такие плюсы дистанционного обучения:

Организационные преимущества состоят в том, что не нужно лихорадочно распихивать футболки или яростно пылесосить за пять минут до прихода репетитора, если занятия проводятся у Вас дома. Нет нужды договариваться с домашними о тишине на ближайший час и уговаривать любимого лабрадора посидеть смирно в соседней комнате. Если же занятие проходит на дому у учителя, то с унынием смотреть на дождь, снег или жару за окном, рассуждая о том, как же лень тащиться куда-то по такой погоде.

Что же касается психологических преимуществ, то как показывает моя практика, студенты часто чувствуют себя скованно в присутствии чужого человека. Это приводит, например, к опасению задать вопрос, дабы не выглядеть плохо в глазах сидящего рядом репетитора. Страх задать вопрос яволяется одним из самых значительных препятствий для обучения. Однако в случае удаленного репетиторства такая проблема практически сходит на нет. Задать вопрос гораздо легче, если рядом не сидит "строгий дядя" :) Кроме того, спокойная обстановка привычной комнаты, не нарушенная быстрыми приготовлениями к приходу преподавателя, вполне располагает к размеренному рабочему процессу.

Под методическими преимуществами я полагаю наличие под рукой любых учебных материалов: учебных программ, книг или иллюстраций. Построить график, проверить расчёт в системе компьютерной математики, подобрать нужную литературу – всё это делается за считанные секунды.

И наконец, что касается финансовой стороны вопроса: так как не приходится тратить время и средства на дорогу, то занятия в онлайне дешевле, нежели обычные занятия с репетитором. Цены на занятия можно посмотреть тут.

Какие технические требования к учебному процессу?

Компьютер или ноутбук с установленной программой Skype. Обязательно наличие микрофона. Интернет-подключение должно быть достаточно быстрым. Как показывает практика, достаточно 3-5 Мбит/с на приём и передачу. Желательно также наличие утилит для чтения pdf и djvu файлов, так как большинство книг по высшей математике представлены именно в этих форматах. При необходимости я предоставлю ссылки и инструкцию по установке указанных программ.

Для обеспечения совместимости онлайн-занятий с учебным процессом в университете желательно отправить мне фотографию лекций или же файл методички, которую рекомендует преподаватель. Это позволяет избегать недоразумений с обозначениями или же стилем записи решений.

В какой форме проходят занятия?

Первое занятие – пробное. По сути, первое занятие представляет собой беседу, в ходе которой выясняется текущий уровень знаний и скорость усвоения материала, обсуждается объём требуемых знаний и цель подготовки. После этого составляем график занятий и начинаем обучение.

Занятия проходят в программе Skype. Есть и иные варианты, если работа с Skype по каким-то причинам Вам не подходит. В ходе занятия я открываю свой экран, на котором демонстрирую учебные материалы, вспомогательную литературу и иллюстрации. В процессе занятия поясняю материал и отвечаю на вопросы студента. Чаще всего занятия имеют практический уклон, т.е. в ходе подготовки к контрольной работе или экзамену мы разбираем наиболее типичные примеры, которые будут даны преподавателем на паре.

Как быть с домашними заданиями?

После каждого совместного онлайн-занятия я высылаю задания для самостоятельной проработки. Обычно это происходит не сразу после пары, а на следующий день. Дело в том, что набор задач для самостоятельного решения чаще всего требует корректировки по итогам прошедшего занятия. Некоторые задания требуется расширить, некоторые переформулировать или снабдить дополнительными комментариями.

При решении домашней работы студент опирается на материалы, которые были использованы в ходе занятия, – я отправляю их по окончании пары. Если в ходе решения появляются вопросы, то высылаю дополнительный документ с пояснениями, а также вношу изменения в план предстоящего занятия.

После того, как студент выполнил домашнюю работу, он высылает мне для проверки фотографию рукописи с решениями. По моему глубокому убеждению, ограничиться формальной сверкой корректности ответов невозможно, так как процесс решения гораздо важнее голого результата.

Отмечу, что выполнение домашних заданий является необходимым условием успешного обучения. Систематическое уклонение от выполнения данных работ является основанием для прекращения сотрудничества.

Какова эффективность занятий с "интернет-репетитором"?

С моей точки зрения, репетитор по математике в скайпе ничем не уступает своему собрату, обучающему студентов традиционным путём. Данное мнение подкреплено семью годами работы в Национальном университете кораблестроения им. адм. Макарова: сперва обычным, а затем и старшим преподавателем. Удаленное репетиторство я практикую с 2014 года, поэтому могу вполне компетентно сравнивать обе формы обучения.

Разумеется, в дистанционном обучении есть своя специфика, однако суть учебного процесса остаётся неизменной. Меняется лишь внешняя форма и инструментарий. Самое важное – это желание студента получить новые знания, ибо без этого желания все педагогические ухищрения будут бесполезны.

Кто проводит занятия?

Если коротко: окончил с отличием магистратуру физико-математического факультета Николаевского университета им. Сухомлинского. Работал 7 лет преподавателем в Национальном университете кораблестроения им. адмирала Макарова на кафедре высшей математики. Окончил аспирантуру КНУ им. Т.Г. Шевченко (факультет кибернетики), сейчас пишу диссертацию. Подробнее можно глянуть тут.

Всем ли подходят дистанционные занятия?

С моей точки зрения, дистанционные занятия нежелательны для школьников. В онлайн-занятиях важна мотивированность и нацеленность на результат, поэтому репетитор в них не выполняет функции надсмотрщика. Однако для многих школьников нужен постоянный личный контроль (включая и контроль со стороны родителей), поэтому я бы рекомендовал в этом случае занятия с обычным репетитором.

Повторюсь, что для онлайн-занятий по математике мотивация обучаемого играет значительную роль. Удалённый репетитор не может быть нянькой для ученика; занятия математикой в скайпе требуют определённой доли самостоятельности.

Как происходит оплата?

Первое занятие является пробным, оно бесплатно. Оплата дальнейших занятий осуществляется после проведения пары. Оплатить можно как на Яндекс.Деньги, так и на Webmoney. Реквизиты для оплаты даны ниже:

Русские рубли (WMR)
Украинские гривны (WMU)
Яндекс.Деньги